Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Сведения о наличии оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, библиотеках, средствах обучения и воспитания
Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов воспитания, является состояние материально-технической базы. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 66 г. Томска (далее МАДОУ № 66) постоянно работает над укреплением материально-технической базы и обеспечении воспитательно-образовательного процесса. Создание материально-технических условий МАДОУ № 66 проходит с учётом действующего СанПиН.
В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» в МАДОУ № 66 используются разнообразные средства обучения и воспитания: спортивное оборудование и инвентарь, музыкальные инструменты, учебно-наглядные пособия, компьютеры.
В МАДОУ № 66 функционируют следующие кабинеты:
1 корпус (пр. Ленина, 222а):
— методический кабинет;
— музыкально-спортивный зал;
— 1 логопедический кабинет;
— 1 кабинет изодеятельности.
2 корпус (пер. Механический, 1):
— методический кабинет;
— музыкально-спортивный зал;
— 1 логопедический кабинет;
— 1 кабинет изодеятельности.
Методические кабинеты предназначены для проведения методической, информационно-консультативной работы, разработки необходимых документов для работы с детьми и педагогами. Кабинеты оснащены: оргтехникой (ноутбуки, принтеры, МФУ, сканер, проектор, есть доступ в Интернет); мебель; пособия для проведения с воспитанниками образовательной деятельности.
В кабинетах специалистов организована работа для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, диагностической и коррекционной помощи воспитанникам, родителям (законным представителям), педагогам по вопросам развития и обучения воспитанников в том числе для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ). Кабинеты оснащены: оргтехникой; мебелью; пособиями для проведения с воспитанниками образовательной деятельности.
В музыкально-спортивных залах материально-техническое оборудование соответствует условиям реализации ООП ДО и действующего СанПиНа. Для художественно-эстетического и музыкального развития дошкольников имеется: пианино, набор шумовых и ударных инструментов, музыкальный центр, набор костюмов, атрибутов, декораций. Для физического развития дошкольников имеется: скамьи, мячи разного диаметра, скакалки, дуги для подлезания, пособия атрибуты для игр, которое приспособлено и для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Электронные образовательные ресурсы: имеется доступ в интернет, презентационные электронные материалы (пособия и игры), учебные фильмы, аудиодиски с записями классической, танцевальной музыки, научно–популярных и мультипликационных фильмов.
Дошкольное учреждение посещают дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В МАДОУ № 66 разработана модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов: педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре. В группах комбинированной направленности развивающая предметно-пространственная среда создается в соответствии с потребностями и возможностями детей-инвалидов и детей с ОВЗ. В групповых помещениях детям с ОВЗ обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Технические средства обучения:
1 корпус: 4 ноутбука для работы педагогов и 4 ноутбука для образовательной деятельности по робототехнике, 2 принтера (цветной), 1 музыкальный центр, 1 брошюратор, 2 ламинатора. Для реализации образовательной деятельности один мультимедийный проектор в музыкально-спортивном зале и 1 проектор в кабинете изостудии.
2 корпус: 2 ноутбука для работы специалистов, 1 ноутбук для воспитателей и 4 ноутбука для образовательной деятельности по робототехнике, 2 принтера (1 цветной, 1 черно-белый). Для реализации образовательной деятельности один мультимедийный проектор в музыкально-спортивном зале, 1 проектор в кабинете изостудии.
Использование технических средств обучения, электронных образовательных ресурсов в свободном доступе.
Обеспечение доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам – нет.
Современной библиотеки-медиатеки с наличием стационарных или переносных компьютеров с выходом в интернет нет.
Библиотечный фонд находится в методическом кабинете, доступ для воспитанников, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц с инвалидностью осуществляется через педагога.
Групповые помещения:
В МАДОУ № 66 имеется 10 групп. Предметно-развивающая среда групп регулярно обновляется в соответствии с современными педагогическими и художественно-эстетическими требованиями. В каждой возрастной группе имеются центры, созданные по интересам детей и для их развития в разных видах деятельности: игровой центр, центр творчества, центр природы, центр книги и другие. В групповых комнатах наряду с детской мебелью имеются игрушки, оборудование. Все оборудование доступно для воспитанников, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. В приёмной комнате установлены шкафчики для одежды, имеется специально отведенное место для выставки детских творческих работ, стенд для родителей. МАДОУ № 66 оснащен достаточным количеством мягкого и жесткого инвентаря, игрового материала и учебно-наглядных пособий.
Спортивная и прогулочные площадки.
Территория детского сада благоустроена, ограждена забором и озеленена. Для организации игровой деятельности, двигательной активности, занятий и наблюдений на свежем воздухе на территории детского сада расположены групповые участки по числу групп детского сада. Групповые участки оборудованы малыми архитектурными формами (МАФ): песочницы, детские качели, столы со скамьями, беседки, спортивные тренажеры, выносным материалом.
В летнее время на территории ДОУ оформляются клумбы, экологическая тропа, огород, где дети получают экологические знания, приобретают осознанно-правильное отношение к природе, умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть, и понимать красоту окружающего мира.
На территории корпуса № 1 расположена спортивная площадка, которая содержит современное стационарное оборудование: дорожка для равновесия, цели для метания, лазы, лесенки, турник и игровое поле для игры футбол и баскетбол, выносное оборудование.
Дошкольное учреждение посещают дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В МАДОУ № 66 разработана модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов: педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре. В группах комбинированной направленности развивающая предметно-пространственная среда создается в соответствии с потребностями и возможностями детей-инвалидов и детей с ОВЗ. В групповых помещениях детям с ОВЗ обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Условия питания, охраны здоровья обучающихся, обеспечение безопасности
Организация рационального питания – один из важных факторов здоровья ребенка, в МАДОУ № 66 осуществляется в соответствии с учётом действующего СанПиН, методическими рекомендациями «Организация питания детей дошкольного и школьного возраста в организованных коллективах», сборник технических нормативов «Сборник рецептур на продукцию для питания детей в дошкольных образовательных организациях» (М.П. Могильного, В.А. Тутельяна. – М.: ДеЛи плюс, 2016) и десятидневным сезонным меню.
В детском саду питание организовано в групповых комнатах. В питании детей предусмотрены 2 варианта 10-дневного меню (весенне-летнее, осенне-зимнее) и технологические карты блюд. Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале «Бракераж готовой продукции». Организация питания постоянно находится под контролем администрации.
В детском саду организовано 5-ти разовое питание. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. В меню включены фрукты, соки.
Выписка из меню с указанием конкретных блюд и норм потребления вывешивается в каждой группе с тем, чтобы родители (законные представители) ребенка имели возможность ежедневно с ним ознакомиться.
Дети с ограниченными возможностями здоровья, посещающие МАДОУ № 66 обеспечиваются ежедневным бесплатным двухразовым питанием.
Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинскими работниками МАДОУ № 66.
Доступность питьевой воды.
Питьевой режим воспитанников организован с использованием кипяченной питьевой воды, охлажденной до комнатной температуры. Кипяченная вода выдается с пищеблока строго 4 раза в день в 07 часов, в 10 часов, в 13 часов и в 16 часов.
Охрана здоровья обучающихся
Главным направлением деятельности МАДОУ № 66 является организация оздоровительной работы и физического развития детей.
Система комплексных мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей включает в себя:
— выполнение санитарно-противоэпидемиологического режима;
— воспитание у детей гигиенических навыков;
— содействие совершенствованию физического воспитания;
— мониторинг физического развития и состояния здоровья;
— организация полноценного сбалансированного питания;
— профилактика простудных заболеваний;
— проведение систематических консультаций, встреч с родителями, семинаров для воспитателей по физическому воспитанию;
— коррекционная работа с детьми педагога-психолога и учителя-логопеда;
— использование здоровьесберегающих технологий: кинезиологических упражнений, точечного массажа, дыхательной гимнастики.
Здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика дыхательная, коммуникативные игры), широко используются воспитателями в разных формах организации педагогического процесса: в процессе непосредственной образовательной деятельности и прогулках, в режимные моменты, в свободной деятельности детей, в ходе совместной деятельности взрослого с ребенком.
Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса является закон РФ «Об образовании», который в пп. 3 ч. 3 ст. 32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса. Основными направлениями деятельности администрации ДОУ по обеспечению безопасности в ДОУ является:
— пожарная безопасность;
— антитеррористическая безопасность;
— обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
— охрана труда.
В состоянии постоянной готовности находятся первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны, пожарные краны и шланги и т.д. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. В целях антитеррористической безопасности в ДОУ установлена тревожная кнопка. Издан приказ об организации пропускного и внутриобъектного режима работы в здании и на территории ДОУ, который был доведён до каждого сотрудника учреждения. Главное целью по охране труда в ДОУ является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение здоровья воспитанников и работающих, а также создание оптимального режима труда, обучения и организованного отдыха.
Безопасность воспитанников и сотрудников детского сада обеспечивается созданием следующих условий:
Ограждение территории в исправном состоянии;
Вахты размещены в месте центрального входа в здании учреждения. Вахтер работает с 07.00 ч. до 19 00 ч., в ночное время с 19.00 до 07.00 – сторож.
На вахте установлены:
— система телефонной связи с правоохранительными органами, единой дежурно-диспетчерской службой;
— размещена информация с телефонами экстренных и справочных служб города Томска, с департаментом образования, администрацией МАДОУ № 66
— установлена стационарная тревожная кнопка.
3. На первом этаже установлена пожарная сигнализация.
Заключен договор на услуги охраны.
Установлена система наружного видеонаблюдения, угол обзора камер покрывает территорию учреждения, весь периметр ограждения и камер внутреннего наблюдения у основных и запасных входов в здание.
На центральной калитке установлен домофон, калитка и все входы в учреждение оснащены системой контроля доступа (1 корпус); на центральной калитке установлен домофон, калитка в учреждение оснащены системой контроля доступа (2 корпус);
Периметр учреждения освещен (1 и 2 корпус);
Подрезка и вырубка деревьев осуществляется своевременно.
Технические средства обучения, доступность к информационным системам.
В целях информационного обеспечения образовательного процесса в дошкольном учреждении обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Оборудованы рабочие места: заведующего, делопроизводителей, старших воспитателей, педагогов-психологов, учителей логопедов, педагогов дополнительного образования, музыкальных руководителей, воспитателей. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет.
Электронные образовательные ресурсы: имеется доступ в интернет, презентационные электронные материалы (пособия и игры), учебные фильмы, аудиодиски с записями классической, танцевальной музыки, научно–популярных и мультипликационных фильмов.
Технические средства обучения:
1 корпус: 4 ноутбука для работы педагогов и 4 ноутбука для образовательной деятельности по робототехнике, 2 принтера (цветной), 1 музыкальный центр, 1 брошюратор, 2 ламинатора. Для реализации образовательной деятельности один мультимедийный проектор в музыкально-спортивном зале и 1 проектор в кабинете изостудии.
2 корпус: 2 ноутбука для работы специалистов, 1 ноутбук для воспитателей и 4 ноутбука для образовательной деятельности по робототехнике, 2 принтера (1 цветной, 1 черно-белый). Для реализации образовательной деятельности один мультимедийный проектор в музыкально-спортивном зале, 1 проектор в кабинете изостудии.
Использование технических средств обучения, электронных образовательных ресурсов в свободном доступе.
Обеспечение доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам – нет.
Современной библиотеки-медиатеки с наличием стационарных или переносных компьютеров с выходом в интернет нет.
2. Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Сведения об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение доступа в здание МАДОУ № 66 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется через центральный вход. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемника и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При входе на территорию МАДОУ № 66 размещены: кнопка вызова, номер телефона на доступном уровне. При необходимости для обеспечения доступа во все корпуса МАДОУ № 66 инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо, которое обеспечит доступ в здание, в кабинеты администрации, методическому и медицинским кабинетам, туалетам.
Оборудованных входных групп пандусами (подъемными платформами) в дошкольном учреждении нет.
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов нет.
Адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов нет.
Сменных кресел-колясок нет.
Специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в образовательной организации нет.
Интернатов и общежитий в образовательной организации нет.
ПАСПОРТ доступности (1 корпус)
ПАСПОРТ доступности (2 корпус)
Технические средства обучения, доступность к информационным системам.
В целях информационного обеспечения образовательного процесса в дошкольном учреждении обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Оборудованы рабочие места: заведующего, делопроизводителей, старших воспитателей, педагогов-психологов, учителей логопедов, педагогов дополнительного образования, музыкальных руководителей, воспитателей. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада –
Электронные образовательные ресурсы: имеется доступ в интернет, презентационные электронные материалы (пособия и игры), учебные фильмы, аудиодиски с записями классической, танцевальной музыки, научно–популярных и мультипликационных фильмов.
Технические средства обучения:
1 корпус: 4 ноутбука для работы педагогов и 4 ноутбука для образовательной деятельности по робототехнике, 2 принтера (цветной), 1 музыкальный центр, 1 брошюратор, 2 ламинатора. Для реализации образовательной деятельности один мультимедийный проектор в музыкально-спортивном зале и 1 проектор в кабинете изостудии.
2 корпус: 2 ноутбука для работы специалистов, 1 ноутбук для воспитателей и 4 ноутбука для образовательной деятельности по робототехнике, 2 принтера (1 цветной, 1 черно-белый). Для реализации образовательной деятельности один мультимедийный проектор в музыкально-спортивном зале, 1 проектор в кабинете изостудии.
Использование технических средств обучения, электронных образовательных ресурсов в свободном доступе.
Обеспечение доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам – нет.
Современной библиотеки-медиатеки с наличием стационарных или переносных компьютеров с выходом в интернет нет.