Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 66 г. Томска  

Сведения об образовательной организации

Наши достижения

Наш профсоюз

Мероприятия

Разное

Доступная среда

Сведения об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечение доступа в здание МАДОУ № 66 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется через центральный вход. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемника и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При входе на территорию МАДОУ № 66 размещены: кнопка вызова, номер телефона на доступном уровне. При необходимости для обеспечения доступа во все корпуса МАДОУ № 66 инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо, которое обеспечит доступ в здание, в кабинеты администрации, методическому и медицинским кабинетам, туалетам.

Оборудованных входных групп пандусами (подъемными платформами) в дошкольном учреждении нет. 

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов нет.

Адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов нет.

Сменных кресел-колясок нет.

Специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в образовательной организации нет.

Интернатов и общежитий в образовательной организации нет.

ПАСПОРТ доступности (1 корпус)

ПАСПОРТ доступности (2 корпус)

Порядок обеспечения доступности для инвалидов здания муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида № 66 г. Томска и оказания в нем услуг

Условия, оборудование, кабинеты, средства обучения и воспитания для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Дошкольное учреждение посещают дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В МАДОУ № 66 разработана модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов: педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре. В группах комбинированной направленности развивающая предметно-пространственная среда создается в соответствии с потребностями и возможностями детей-инвалидов и детей с ОВЗ. В групповых помещениях детям с ОВЗ обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

В МАДОУ № 66 функционируют следующие кабинеты:

1 корпус (пр. Ленина, 222а):

методический кабинет;

музыкально-спортивный зал;

1 логопедический кабинет;

1 кабинет изодеятельности.

2 корпус (пер. Механический, 1):

методический кабинет;

музыкально-спортивный зал;

1 логопедический кабинет;

1 кабинет изодеятельности.

Методические кабинеты предназначены для проведения методической, информационно-консультативной работы, разработки необходимых документов для работы с детьми и педагогами. Кабинеты оснащены: оргтехникой (ноутбуки, принтеры, МФУ, сканер, проектор, есть доступ в Интернет); мебель; пособия для проведения с воспитанниками образовательной деятельности.

В кабинетах специалистов организована работа для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, диагностической и коррекционной помощи воспитанникам, родителям (законным представителям), педагогам по вопросам развития и обучения воспитанников в том числе для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ). Кабинеты оснащены: оргтехникой; мебелью; пособиями для проведения с воспитанниками образовательной деятельности.

В музыкально-спортивных залах материально-техническое оборудование соответствует условиям реализации ООП ДО и действующего СанПиНа. Для художественно-эстетического и музыкального развития дошкольников имеется: пианино, набор шумовых и ударных инструментов, музыкальный центр, набор костюмов, атрибутов, декораций. Для физического развития дошкольников имеется: скамьи, мячи разного диаметра, скакалки, дуги для подлезания, пособия атрибуты для игр, которое приспособлено и для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Библиотечный фонд дошкольного учреждения находится в методическом кабинете. Доступ для обучающихся, в том числе для детей с ОВЗ и детей — инвалидов осуществляется через педагогов.

По мере финансирования обновляется мебель: игровые зоны, детские стульчики, а также технологическое оборудование.

На уличных игровых площадках установлено игровое и спортивное оборудование в соответствие с возрастом.

Технические средства обучения, доступность к информационным системам.

В целях информационного обеспечения образовательного процесса в дошкольном учреждении обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Оборудованы рабочие места: заведующего, делопроизводителей, старших воспитателей, педагогов-психологов, учителей логопедов, педагогов дополнительного образования, музыкальных руководителей, воспитателей. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада –


версия для слабовидящих

Электронные образовательные ресурсы: имеется доступ в интернет, презентационные электронные материалы (пособия и игры), учебные фильмы, аудиодиски с записями классической, танцевальной музыки, научно–популярных и мультипликационных фильмов.

Технические средства обучения:

1 корпус: 4 ноутбука для работы педагогов и 4 ноутбука для образовательной деятельности по робототехнике, 2 принтера (цветной), 1 музыкальный центр, 1 брошюратор, 2 ламинатора. Для реализации образовательной деятельности один мультимедийный проектор в музыкально-спортивном зале и 1 проектор в кабинете изостудии.

2 корпус: 2 ноутбука для работы специалистов, 1 ноутбук для воспитателей и 4 ноутбука для образовательной деятельности по робототехнике, 2 принтера (1 цветной, 1 черно-белый). Для реализации образовательной деятельности один мультимедийный проектор в музыкально-спортивном зале, 1 проектор в кабинете изостудии.

Использование технических средств обучения, электронных образовательных ресурсов в свободном доступе.

Обеспечение доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам – нет.

Современной библиотеки-медиатеки с наличием стационарных или переносных компьютеров с выходом в интернет нет.

Условия питания, охраны здоровья и безопасность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Организация питания

Организация рационального питания – один из важных факторов здоровья ребенка, в МАДОУ № 66 осуществляется в соответствии с учётом действующего СанПиН, методическими рекомендациями «Организация питания детей дошкольного и школьного возраста в организованных коллективах», сборник технических нормативов «Сборник рецептур на продукцию для питания детей в дошкольных образовательных организациях» (М.П. Могильного, В.А. Тутельяна. – М.: ДеЛи плюс, 2016) и десятидневным сезонным меню.

Дети с ограниченными возможностями здоровья, посещающие МАДОУ № 66 обеспечиваются ежедневным бесплатным двухразовым питанием.

Доступность питьевой воды.

Питьевой режим воспитанников организован с использованием кипяченной питьевой воды, охлажденной до комнатной температуры. Кипяченная вода выдается с пищеблока строго 4 раза в день в 07 часов, в 10 часов, в 13 часов и в 16 часов.

Система комплексных мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей включает в себя:

— выполнение санитарно-противоэпидимиологического режима;

— воспитание у детей гигиенических навыков;

— организация полноценного сбалансированного питания;

— содействие совершенствованию физического воспитания;

— профилактика профилактика простудных заболеваний;

— коррекционной работа с детьми педагога-психолога и учителя-логопеда;

— использование здоровьесберегающих технологий.

Безопасность воспитанников и сотрудников ДОУ обеспечивается созданием следующих условий:

  1. Ограждение территории в исправном состоянии;
  2. Вахта размещена в месте основного входа в здание. Вахтёр работает с 07.00 до 19.00, в ночное время с 19.00 до 07.00 – сторож;
  3. На вахте установлены:

— система телефонной связи с руководителем учреждения, правоохранительными органами и единой дежурно-диспетчерской службой;

— размещена информация с телефонами экстренных и справочных служб города Томска;

— пожарная сигнализация.

В ДОУ установлены стационарные тревожные кнопки, система наружного видеонаблюдения, угол обзора камер покрывает территорию учреждения, весь периметр ограждения и камер внутреннего наблюдения у основных и запасных входов в здание.

  1. На центральной двери центрального входа установлен домофон, калитка и все входы в учреждение оснащены системой контроля доступа;
  2. Периметр учреждения освещён (2 корпус);
  3. Подрезка и вырубка деревьев осуществляется своевременно;
  4. Вахтёр перед и во время прогулки детей осуществляет обход территории учреждения и прогулочных участков, с записью в журнале.