Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 66 г. Томска  

Питание детей

Питание детей

Основным принципом питания дошкольников является максимальное разнообразие пищевых рационов, которое достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В повседневный рацион включены основные группы продуктов: мясо, рыба, молоко, яйца, фрукты, овощи, сахар, хлеб, крупы, макаронные изделия и др.

У нас учитывается индивидуальные особенности детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд).

Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми и вкусными.

В нашем детском саду разработаны примерные 10-дневные рационы питания (меню). В меню представлено большое разнообразие блюд, исключены их повторы, широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона, сформировать у детей навыки здорового питания, правильных вкусовых предпочтений.

Другим условием является строгий режим питания, который должен предусматривать 4-х разовое питание. В летний период добавляется второй завтрак:

  • 1-й завтрак;
  • 2-й завтрак (в 10 часов – сок или витаминизированный напиток);
  • обед;
  • полдник;
  • ужин.

Причем три из них обязательно должны включать горячее блюдо. Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью в детском саду ежедневно вывешивается меню.

В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в ДОУ.

5 правил детского питания:

kolobok

  • Еда должна быть простой, вкусной и полезной.
  • Настроение во время еды должно быть хорошим.
  • Ребенок имеет право иметь свои собственные привычки, вкусы, притязания.
  • Ребенок имеет право знать все о своем здоровье.
  • «Нет плохих продуктов – есть плохие повара».