Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 66 г. Томска  

Образование

Образовательным учреждением реализуется первый уровень образования — ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ФОРМА ОБУЧЕНИЯ — ОЧНАЯ.

Нормативные сроки обучения – с 1,5 до 7 лет.

Обучение осуществляется на государственном языке Российской Федерации -русском.

Приоритетные направления ДОУ:

Художественно-эстетическое развитие

Особенности образовательного процесса

Содержание воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении выстроено по ООП (основной общеобразовательной программе,) разработанной на основе примерной программы «Детство» (В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А. Ноткина и др.). Утверждена на педагогическом совете №3 от 10.12.2015 г.

ООП МБДОУ №66 (посмотреть)

Презентация ООП программы (посмотреть)

Методические и иные документы, разработанные МБДОУ №66 для обеспечения образовательного процесса:

  • Годовой план работы на 2018-2019 учебный год (посмотреть)
  • Сетка организованной образовательной деятельности на 2018-2019 учебный год (1 корпус) (посмотреть)
  • Сетка организованной образовательной деятельности на 2018-2019 учебный год (2 корпус) (посмотреть)
  • Режим пребывания детей в ДОУ (посмотреть)
  • Учебный план на 2018-2019 учебный год (1 корпус) (посмотреть)
  • Учебный план на 2018-2019 учебный год (2 корпус) (посмотреть)
  • Годовой календарный график работы образовательной деятельности в ДОУ на 2018-2019 учебный год (1 корпус) (посмотреть )
  • Годовой календарный график работы образовательной деятельности в ДОУ на 2018-2019 учебный год (2 корпус) (посмотреть )

С целью более успешного развития личности ребенка в МБДОУ реализуются:

Программа коррекционного обучения:

Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи «Коррекция нарушений речи» Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В.

Аннотация к программе (посмотреть)

Программы художественно-эстетической направленности:

  • «Ладушки», Каплунова И.М., Новоскольцева И.А
  • «Цветные ладошки», И.А. Лыкова

Аннотации к программам (посмотреть)

Программы социально-педагогической направленности:

  • Стеркина Р.Б., Авдеева Н.Н., Князева О.М. «Безопасность»;
  • Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»;

Аннотации к программам (посмотреть)

Программа эколого-биологической направленности:

«Добро пожаловать в экологию», О.Л. Воронкевич

Аннотация к программе (посмотреть)

В МБДОУ осуществляется дополнительное образование. Дополнительное образование направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья. При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Дополнительное образование осуществляется в целях единого образовательного пространства ДОУ, а так же повышения качества образования и воспитания, формирования социально активной, творческой, всесторонние развитой личности. Образовательная программа дополнительного образования МБДОУ № 66 (далее Программа) определяет содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним.

Дополнительная образовательная программа МБДОУ №66. (посмотреть)

Педагогами МБДОУ № 66 разработаны и реализуются ряд модифицированных программ:

Бесплатные:

  • Модифицированная программа «Хореография», для детей 5-7 лет

Аннотации к программам (посмотреть)

  • Модифицированная программа «Калейдоскоп чудес» для детей второй младшей, средней, старшей и подготовительной групп.

Аннотация к программе (посмотреть)

  • Модифицированная программа  «Радужка»

Аннотация к программе (посмотреть)

 

Платные:

  • Модифицированная программа «Хореография для детей 3-5 лет»;

Аннотация к программе (посмотреть)

  • Модифицированная программа подготовка к школе «От звука к букве» для детей 5-7 лет;

Аннотация к программе (посмотреть)

  • Модифицированная программа «Песочная магия»;

Аннотация к программе (посмотреть)

  • Модифицированная программа «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития творческих способностей у детей 3-5 летнего дошкольного возраста»;

Аннотация к программе (посмотреть)

  • Модифицированная программа «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста».

Аннотация к программе (посмотреть)

  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хореография» для детей 3-5 лет
  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир своими руками» для детей 5-7 лет
  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Аэробика для малышей» для детей 3-5 лет
  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мукосолька» для детей 4-5 лет
  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный пластилин» для детей 4-5 лет
  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный песок» для детей 3-5 лет
  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Логоритмика» для детей 3-4 лет
  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Карусель» для детей 5-7 лет
  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности по подготовке детей к обучению грамоте «От звука к букве» для детей 5-7 лет
  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности по  развитию речи детей 3-4 лет «Умелый язычок» 
  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шахматы» для детей 5-7 лет
  • Аннотации к программам (Посмотреть)

 

В образовательном процессе учреждения активно используются следующие технологии и формы обучения:

  • Информационно-коммуникационные технологии;
  • Технология проблемного обучения;
  • Средовый метод;
  • Мнемотехника;
  • Элементы ТРИЗ;
  • Проектный метод;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Коммуникативные;
  • ИКТ;
  • Экспериментирование.

Как правило, при организации деятельности детей используются приемы социоигровой педагогики. Социоигровой стиль обучения проявляется как общение детей и взрослых, где образовательная деятельность строится исходя из увлеченности воспитанников.

Реализуются в работе подгруппами и группами, сочетаясь с двигательной активностью детей.

Требования ФГОС ДО к результатам ООО ДО представлены в виде целевых ориентиров, которые представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной и пассивной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазание, перешагивание и пр.).

Целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного образования:

ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности (игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.); способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования

Контроль организации образовательного процесса осуществляется заведующим, старшим воспитателем, медицинской сестрой.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным за счет бюджетных ассигнований

В 2018 – 2019 учебном году в ДОУ функционирует 10 возрастных  групп

Возрастные группы Количество групп Возраст детей Общее количество детей
1 младшая группа 1 1,5-3 25
2 младшая группа 2 3-4 44
средняя группа 2 4-5 48
старшая группа 2 5-6 52
подготовительная к школе группа 3 6-7 74

 

Всего общее количество воспитанников : 243