Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 66 г. Томска  

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническая база МБДОУ соответствует и определяется современным уровнем образования. Санитарно-эпидемиологическими требованиями и устройству, содержанию и организации работы МБДОУ, обеспечивает охрану жизни и укрепление здоровья детей, способствует их разностороннему развитию, реализации и выполнению образовательных программ.

          В МБДОУ имеются:

  • кабинет заведующего;
  • методический кабинет;
  • кабинет учителя — логопеда;
  • кабинет ИЗО — студии;
  • музыкальный зал, совмещенный со спортивным;
  • групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;
  • помещения, обеспечивающие быт;
  • медицинский кабинет;

Все кабинеты и групповые помещения оснащены необходимым оборудованием.

На территории ДОУ находятся детские участки. Летом и осенью территорию детского сада украшают клумбы, которые являются также природной лабораторией для наблюдений и опытов в природе.

Коллектив ДОУ уделяет большое внимание организации и содержанию предметной среды, окружающей ребенка. Созданная коллективом детского сада модель построения жизненного пространства направлена на обеспечение максимально комфортного состояния и развития ребенка. Стратегия и тактика построения предметно-развивающей среды определяется особенностями личностно-ориентированной модели воспитания. Взрослые содействуют становлению ребенка как личности, обеспечивают психологическую защищенность, развитие индивидуальности ребенка. Все элементы предметно-развивающей среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

В МБДОУ проводится систематическая физкультурно-оздоровительная работа, направленная на снижение уровня заболеваемости дошкольников.

Организовано 4-х разовое питание. Для обеспечения сбалансированного питания используются сезонное 10 — дневное меню. Меню составлено с учетом физиологических потребностей детей в биологически ценных веществах. В рационе ежедневно присутствуют овощи, фрукты, соки, молочные продукты.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ

1 корпус (пр. Ленина, 222а)

Вид помещения
Функциональное использование
Оснащение
Групповые комнаты
(6 групп)
1. Проведение режимных моментов
2. Совместная и самостоятельная деятельность
3. НОД в соответствии с образовательной программой
• Дидактические игры на развитие психических функций — мышления, внимания, памяти, воображения;
• Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте;
• Географический глобус;
• Географическая карта мира;
• Карта России, карта Томской области;
• Муляжи овощей и фруктов;
• Календарь погоды;
• Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей и рек, рептилий, растений, мебели, посуды, инструментов и т.д.;
• Магнитофон, аудиозаписи;
• Детская мебель для игровой деятельности. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница»;
• Книжный уголок;
• Уголок для изобразительной детской деятельности;
• Природный уголок;
• Конструкторы различных видов;
• Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото;
• Развивающие игры по математике логике;
• Различные виды театров
Спальное помещение
(2 группы)
1. Дневной сон
2. Гимнастика после сна
• Спальная мебель;
• Для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики, резиновые кольца и кубики.
Приемная комната
1. Информационно-просветительская работа с родителями
2. Приём детей, встреча педагогов с родителями
• Информационный уголок;
• Выставки детского творчества;
• Наглядно-информационный материал для родителей;
• Индивидуальные кабинки для хранения детских вещей и обуви.
Методический кабинет
1. Осуществление методической помощи педагогам;
2. Организация консультаций, семинаров, педагогических советов;
3. Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития;
4. Выставка изделий народно-прикладного искусства
• Библиотека педагогической и методической литературы;
• Библиотека периодических изданий;
• Пособия для занятий;
• Опыт работы педагогов;
• Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов;
• Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми;
• Иллюстративный материал
• Игрушки, муляжи, гербарии.
Кабинет учителя-логопеда
1. Коррекционная работа с детьми;
2. Консультативная работа с родителями по коррекции различных нарушений у детей
• Большое настенное зеркало;
• Стол и стулья для логопеда и детей;
• Шкаф для методической литературы, пособий;
• Индивидуальные зеркала для детей
• Магнитная доска
Кабинет психолога
(совмещен с кабинетом изо)
1. Психолого-педагогическая диагностика;
2. Коррекционная работа с детьми;
3. Индивидуальные консультации
• Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей;
• Игровой материал;
• Развивающие игры;
• Магнитная доска
Музыкальный зал
(совмещен со спортивным)
1. Занятия по музыкальному воспитанию;
2. Индивидуальные занятия;
3. Тематические досуги;
4. Развлечения;
5. Театральные представления;
6. Праздники и утренники;
7. Занятия по хореографии;
8. Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
• Библиотека методической литературы, сборники нот;
• Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала;
• Музыкальный центр;
• Проектор, экран;
• Пианино;
• Разнообразные музыкальные инструменты для детей;
• Подборка аудио- и видео дисков с музыкальными произведениями;
• Различные виды театров;
• Ширма для кукольного театра;
• Домик, русская печка для театральных представлений;
• Детские и взрослые костюмы;
• Детские хохломские стулья и стол.
Физкультурный зал
(совмещен с музыкальным)
1. Физкультурные занятия;
2. Спортивные досуги;
3. Развлечения, праздники;
4. Консультативная работа с родителями и воспитателями
• Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания;
• Маты разного размера;
• Индивидуальные коврики для занятий;
• Мячи;
• Музыкальный центр

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ

2 корпус (пер. Механический, 1)

Вид помещения
Функциональное использование
Оснащение
Групповые комнаты
(4 групп)
1. Проведение режимных моментов
2. Совместная и самостоятельная деятельность
3. НОД в соответствии с образовательной программой
• Дидактические игры на развитие психических функций — мышления, внимания, памяти, воображения;
• Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте;
• Муляжи овощей и фруктов;
• Календарь погоды;
• Наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей и рек, рептилий, растений, мебели, посуды, инструментов и т.д.;
• Детская мебель для игровой деятельности. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница»;
• Книжный уголок;
• Уголок для изобразительной детской деятельности;
• Конструкторы различных видов;
• Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото;
• Развивающие игры по математике логике;
• Различные виды театров;
• Географический глобус, Карта России, карта Томской области;
Спальное помещение
(2 группы)
1. Дневной сон
2. Гимнастика после сна
• Спальная мебель;
• Для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики.
Приемная комната
1. Информационная работа с родителями.
2. Приём детей, встреча педагогов с родителями.
• Индивидуальные кабинки для хранения детских вещей и обуви.
• Информационный уголок;
• Выставки детского творчества;
• Наглядно-информационный материал для родителей;
Методический кабинет
1. Осуществление методической помощи педагогам;
2. Организация консультаций, семинаров, педагогических советов;
3. Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития;
• Пособия для занятий;
• Опыт работы педагогов;
• Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов;
• Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми;
• Иллюстративный материал
• Игрушки, муляжи, гербарии
• Библиотека педагогической и методической литературы;
• Библиотека периодических изданий;
Кабинет учителя-логопеда
1. Коррекционная работа с детьми;
2. Консультативная работа с родителями по коррекции различных нарушений у детей
• Настенное зеркало;
• Стол и стулья для логопеда и детей;
• Шкаф для методической литературы, пособий;
• Дидактический материал на развитие речи.
• Индивидуальные зеркала для детей
• Магнитная доска
Кабинет психолога
(совмещен с кабинетом изо)
1. Психолого-педагогическая диагностика;
2. Коррекционная работа с детьми;
3. Индивидуальные консультации
• Материал для психолого-педагогического обследования детей;
• Игровой материал;
• Развивающие игры;
• Магнитная доска
Музыкальный зал
(совмещен со спортивным)
1. Занятия по музыкальному воспитанию;
2. Индивидуальные занятия;
3. Тематические досуги;
4. Развлечения;
5. Театральные представления;
6. Праздники и утренники;
7. Занятия по хореографии;
8. Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
• Разнообразные музыкальные инструменты для детей;
• Подборка аудио- и видео дисков с музыкальными произведениями;
• Ширма для кукольного театра;
• Домик, русская печка для театральных представлений;
• Детские и взрослые костюмы;
• Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала;
• Музыкальный центр;
• Проектор, экран;
• Пианино;
Физкультурный зал
(совмещен с музыкальным)
1. Физкультурные занятия;
2. Спортивные досуги;
3. Развлечения, праздники;
• Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания;
• Маты разного размера;
• Мячи, обручи.